четверг, 18 февраля 2010 г.

Что дало мне обучение на тренинге?

Уважаемые участники! Работа на тренинге нас сплотила! Спасибо Вам за мужество!
В комментариях к этому сообщению разместите эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
В эссе важно отразить следующие позиции:

- Что нового я научился делать

-Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором

- Какие проблемы остались

- В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями

-Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ

Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе Соцобраз для социальных педагогов, для родителей, для других субъектов образования. Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации.

С уважением, Надежда Шпарута и Ирина Волкова

11 комментариев:

Ольга Дорошева комментирует...

И ещё раз всем доброго времени суток!
«Что дало мне обучение на тренинге?»
ХОРОШИЙ ВОПРОС..
Прежде всего для меня это была новая и интересная деятельность,которой раньше не занималась и в процессе которой я познакомилась и пообщалась с интересными людьми,талантливыми и опытными,готовыми не только воплощать в жизнь собственные идеи,но и другим помогать в этом! Организаторам треннинга особая благодарность за всё! С их помощью мне удалось преодолеть все трудности и подводные камни.
Я и сама,как могла,старалась быть полезной участникам нашей группы. Надеюсь-хоть кому-то пригодился мой опыт.
Мои коллеги по работе над проектом(специалисты моей школы)помогали тоже активно помогали мне и оказывали всяческое содействие. Проект получился в том числе и благодаря их участию.Мы-хорошая команда,заинтересованная в совместной работе и в успехах друг друга! И самое главное-в конечном результате!
А проблемы? Пока проект не реализован-это и есть самая большая проблема! Но мы готовы к его осуществлению,а значит всё у нас получится! И ещё проблематично то,что все мы-очень занятые специалисты на своих рабочих местах. И дома мы нужны своим семьям. Так что отсутствие свободного времени -один из важных аспектов в нашей деятельности и в работе по осуществлению проекта.
Сетевое взаимодействие родителей, детей и учителей можно рассматривать как вариант педагогического общения, которое сохраняет его сущность и основные принципы, такие как:
- совместная деятельность детей и взрослых;
- прямое или косвенное воздействие участников этого процесса друг на друга, в результате которого укрепляется взаимная их связь;
- есть возможность воздействовать друг на друга и осуществлять реальные преобразования не только в познавательной, эмоционально-волевой, но и в личностной сфере;
- определяет взаимодействие его участников на принципах доверия, творчества и сотрудничества,
- учитываются личностные особенности участников, что обеспечивает освоение социальных навыков;
- содействует установлению взаимоотношений, взаимоприятию друг друга, поддержке, доверию, объединению интересов.
Пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ:
- расширение числа участников;
- обеспечение информацией через СМИ и интернетресурсы;
- межотраслевое взаимодействие;
- создание единого информационного пространства;
- повышение эффективности использования ме­тодических и других ресурсов;
- расширение возможностей для повышения ква­лификации работников методических и общеоб­разовательных учреждений в рамках сетевого вза­имодействия;
- повышение мотивации участников сообщества путём материальной заинтересованности (через содействие в повышении квалификации, гранты и т.п.)

Три дела в сообществе "СОЦОБРАЗ":
1. Создание Службы психологической и социальной помощи для всех субъектов образовательного процесса.
2. Консультативная помощь специальстов других структур: юристов,медиков,военных и др.
3. Служба экстренной помощи тем, кто попал в сложную, а порой и критическую жизненную ситуацию.
Я могла бы принять участие в оказании как просто консультативной, так и экстренной консультативной помощи как психолог и социальный педагог.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
С пожеланием удачи и творческих успехов ОЛЬГА ДОРОШЕВА,Нефтеюганск,ХМАО.

Надежда Владимировна комментирует...

Ольга Викторовна! Вам спасибо за оперативость, своевременность. Умница! Надеюсь, что в дальнейшем наши встречи в сети станут постоянными... Хочется пожелать стать лучшим сетевым консультантом в регионе! Так держать!

Ольга Дорошева комментирует...

Большое спасибо,Надежда! Буду очень стараться!
Особая благодарность Вам за помощь и поддержку! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!
Успеха Вам в творчестве и большой удачи во всём!!!!!!!!

Олеся комментирует...

Здравствуйте!
Обучение на тренинге оставило яркий след в моих рабочих буднях:) Я в интернете уже почти 12 лет, но как же сильно я отстала!!! Я познакомилась с новыми интернет-возможностями, которых даже не представляла себе! Спасибо вам большое за это! Научилась делать блоги (это мне понравилось больше всего:) Суть сетевого взаимодействия с родителями и учителями я вижу в информировании их о существующих проблемах, оказание консультативной помощи. Пугает одно - как теперь этот проект воплотить в жизнь? Ведь большое количество грамотных специалистов элементарно не владеют информационно-коммуникативными технологиями. Отсюда и одна из задач поддержания сетевых сообществ - повышение уровня владения компьютером и возможностями сети Интернет.

Олеся комментирует...

3 дела:
1. Ликбез по ИКТ
2. Блог для подростков, где они могли бы получать ответы на свои вопросы
3. Психологическая поддержка педагогов, социальных педагогов

Unknown комментирует...

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Участие в тренинге социальных педагогов - это еще одна ступенька в моем профессиональном развитии. Мне было сложно на первых шагах прохождения модулей, я, как слепой котенок, тыкалалась туда-сюда. И было сложно по тематике, ведь я не социальный педагог. Но тем отраднее чувствовать, что сумела преодолеть препятствия и подойти к финишу. И здесь большая роль принадлежит нашим тренерам-кураторам, которые вели нас через дебри, подбадривали, хвалили за самый маленький шажок вперед. И благодарна я за помощь своему коллеге-учителю информатики Евгению Александровичу.
Я не думаю, что была кому-то полезна, но сама почерпнула много полезной информации по работе социального педагога, психолога. Теперь главная задача- начать претворять свой проект. Сетевое взаимодействие с родителями учащихся и с коллегами будет способствовать повышению личной уверенности каждого из них, позволить каждому увидеть себя как человека способного и компетентного, разовьет у каждого позитивный образ себя и других. Основными путями жизнеспособности сетевых сообществ, по-моему, является привлечение большего числа заинтересованных лиц, разработка интересных проектов, методическое и психолого-педагогическое сопровождение участников сообщества.
Три дела в сообществе:
1. Горячая линия – консультирование, помощь, т.д. для родителей, детей
2. Электронное портфолио родителей, семьи.
3. Сетевое взаимодействие для решения проблемы социальной адаптации детей из неблагополучных семей.
Было интересно и полезно работать в команде социальных педагогов. Всем удачи! Каркунова М.И.

Галина комментирует...

Здравствуйте Все!Я впервые учавствовала в тренинге. Все оказалось новым и интересным. В начале пути были великие сомнения, что смогу дойти хотя бы до половины. Иногда хотелось все бросить. И тогда на помощь Приходила Надежа Шпарута. Она как маленького ребенка за ручку шаг за шагом вела к намеченной цели. Спасибо Вам Надежда за Ваше терпение. Вы Классный тренер! А еще мне очень хочется поблагодарить за помощь Ольгу Дорошеву. Не смотря на огромное расстояние, разделяющее нас, она ухитрялась всегда быть на сязи в трудную для меня минуту и помогала мне дельными советами. А вообще хочется о тренинге сказать словами из песни: как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! В ходе тренинга я узнала много нового, а главное познакомилась с интересными людьми Спасибо всем за интересное сотрудничество.
суть сетевого общения с родителями и учащимися я вижу в обмене интересующей их информации в создании ситуации взаимопомощи. Но здесь встает такая проблема, как низкая компьютерная грамотность родителей. Отсюда вытекает первая задача: организовать сетевое обучение родителей. школьники много времени "блуждают" по интернету, но порой не там, где надо. Вот и вторая задача: создать интересные сайты для них и организовать общение. И третье: организовать сетевой обмен опытом педагогов разных направленностей по вопросам социальной адаптации детей.
Творческих всем успехов!
Галина Кравченко

Елена комментирует...

Уважаемые тренеры и коллеги, доброго времени суток! Спасибо, что все это время Вы воодушевляли, поддерживали или просто были рядом.
Обучение в тренинге оказалось для меня неожиданно сложным, так параллельно я попала в еще один очень крупный проект и времени просто не хватало.
Вторая сложность, нет привычки общаться в Интернет. Информацию получить-отправить - не вопросов, а вот ОБЩАТЬСЯ, казалось, не мое.
И первое время все было похоже на игру в "казаки-разбойники", то там стрелочку пропустишь, то здесь не туда зайдешь. Но было интересно и появились первые маленькие победы: научилась создавать блоги и интер-активные анкеты. Здорово!!!
А вот в команду меня не взяли, хоть и просилась. Это как-то неприятно! Наверное побоялись делиться славой... Жаль! Проекты делать могу и думаю, что мои идеи могли бы быть интересны. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!
Чичканова Е.Л.

Тамара комментирует...

Здравствуйте!
Несмотря на то , что мы постоянно обучаемся работе в интернете , сделали свои блоги , работаем в АстраВики,эта деятельность была для меня новой и достаточно сложной , так как полученные навыки нужно постоянно закреплять и шлифовать,а это не всегда получается.
Хотелось поработать в команде , однако не получилось по техническим причинам( четыре праздничных дня не работал дома интернет , поэтому предложение коллеги из Тамбова прочитала в институте ,уже было поздно). Это , конечно, на очень приятно.Хотелось бы получить опыт работы в команде.
Я запланировала 3 важных для себя дела:
1. Наладить хорошую обратную связь в работе моего блога.
2.Провести областной семинар на базе Сасыкольского детского дома
(Харабалинский район Астраханской области) по организации проектной деятельности воспитанников.- 23.03.10 г.
3. Провести интернет -мастер-класс с дефектологами области.
Надеюсь, что полученные на тренинге знания мне помогут.
Спасибо всем за науку.
Колмакова Тамара Ивановна г.Астрахань

Irina комментирует...

Добрый день Всем!
В тренинге участвовала впервые. Было сложно, но очень интересно. В своей работе не часто пользуюсь услугами Интернет, не говоря уже о тех ресурсах и возможностях, с которыми познакомилась на тернинге.
Понравилось работать в команде, которая сложилась в результате работы над проетом. Так как в школе уделяется большое внимание патриотическому воспитанию учащихся, проводится много мероприятий в этом направлении, то цели проекта будут достигнуты. Используя новые интернет-технологии можно сообщать о результатах работы над Проектом, новых заданиях, оказывать консультативную помощь. Это и будет сетевым взаимодействием с родителями и учителями.
Особую благодарность за постоянную помощь и поддержку хочется выразить организаторам тренинга и коллегам по работе. Спасибо всем за интересное сотрудничество.
Ирина Гелунова.
Три дела в сообществе:
1. Оказание консультативной помощи родителям.
2.Блог - вопросы и ответы в общении с подростками.
3. Сетевое взаимодействие по обмену опытом для социальных педагогов.

GeoNatalya комментирует...

Всем здравствуйте!Наверное,то,что будет написано мною ниже,мало подходит под определение "эссэ".Скорее это отчет о проделанной работе(сказывается отсутствие умения красиво излагать свои мысли).
Благодаря тренингу я познакомилась с вики-средой-новой формой профессионального общения педагогов.Вторым моим открытием стала возможность создания личного блога и знакомство с основными принципами построения проектной деятельности, а также попытка создания проекта.Проект конечно еще требует доработок, но начало положено и хочется добиться результата.Результатом станет сетевое взаимодействие педагогов,учеников, родителей для обсуждения решения проблем школьного взамодествия разного характера.Поддержать жизнеспособность сетевого школьного сообщества поможет принцип событийности, заложенный в его основу.А именно-своевременное и регулярное освещение новостей и проблем,которые найдут живой отклик среди всех субъектов сообщества.
На данный момент у меня нет опыта работы в области социальной педагогики,поэтому мне сейчас сложно сказать о том, какие 3 делая смогла бы разработать и реализовать в сообществе.