понедельник, 17 ноября 2008 г.

Пишем... мыслим... (ЭССЕ)

Дорогие участники!
Здесь мы размещаем один из отчетных материалов - эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»

В эссе важно отразить следующие позиции:
1)Что нового я научился делать
2)Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором
3)Какие проблемы остались
4)В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями
5)Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ

ДУМАЮ, ЧТО ВАШЕ ЭССЕ БУДЕТ САМЫМ ЛУЧШИМ!!!

С надеждой на дальнейшую совместную работу, Надежда Шпарута

33 комментария:

ElenaY комментирует...

А можно разместить и свой билборд!
http://rk.yandex.ru/create/?lang=ru

Tanka комментирует...

С возможностью веб сервисов типа анкетер я была знакома давно, на тренинге просто увидела ту область, где этот сайт, как говориться, в тему.
Не хватало общения между коллегами. Очень сложно внедрить тренинг в свой плотный рабочий график. Не жалея себя, мне удобнее работать в выходные. Я смогла увидеть проектную деятельность и в арсенале соцпедагогов. очень рада этому. Считаю, что если родители подключают Интернет для своих радей, а школы создают сайты, интернет -газеты и сообщества, то необходимо активно привлекать родителей к работе в Интернете, к контакту со школой постоянно, а не временно, когда приглашают на родительское собрание.

Натали комментирует...

За время обучения на треннинге я, на самом деле, научилась многому.
Во-первых, знакомство с веб сервисом, типа анкетер. аналоги были знакомы и раньше, но работать здесь мне показалось удобнее и легче. Во-вторых, структура среды, в которой мы работали была для меня новой. отметила удачное оформление, размещение материалов. работать удобно, хотя и нелегко. Интересным стало и общение с коллегами. Хочется отметить, что несмотря на огромные расстояния между нами, проблемы у всех одинаковые. А значит, можно вместе продумывать пути решения, делиться результатами реализации в каждом отдельном субъекте, регионе. Наверное, в этом и есть смысл сетевого взаимодействия. Можно решать вопросы, которые не всегда понятны и ясны. Обсуждая и общаясь, мы сможем помочь друг другу сделать свою работу продуктивнее, избежать ненужных ошибок, предостеречь от собственных проблем. Координатор может определять пути движения, делая работу сообщества системной, а не хаотическим перескоком с темы на тему. Сложности в работе со средой, конечно, еще остались, плюс катастрофическая нехватка времени. Но главный результат работы в том, что сюда хочется возвращаться, делиться своими мыслями, узнавать Ваше мнение, дорогие коллеги. Буквально за несколько дней эта работа стала нашим общим и очень интересным делом. Давайте не дадим ему остановиться!

marina комментирует...

Трудно быть «Чайником»
Даже предположить не могла, с чем придется столкнуться, когда согласилась на участие в проекте. Учиться люблю, но ТАК учиться мне еще не приходилось. Катание на американских горках по волнам самооценки – это действительно тренинг, достаточно жесткий. От отчаяния: «Господи, какой свод задач социального педагога! Понять бы как эту задачу, хоть какую-нибудь, на страницу поместить!» до здоровой злости: «Все равно разберусь!». От полного восторга: «Получилось!» до легкой растерянности: «А еще чего-нибудь будет? Ведь хочется …».
А если серьезно – «Что дало мне обучение на тренинге?» Много, очень много. Освоила вики-среду, познакомилась с интернет-ресурсами, о которых раньше не знала, возможность интересного общения с коллегами, усвоение некоторых правил общения в интернет-среде, даже проект реальный разработала.
Самая большая проблема – как привлечь коллег к сообществу. Слишком сложно, слишком много времени и усилий потребует самостоятельное освоение. Согласятся ли на это? Не уверена. Чтобы заинтересовать – нужен стимул, хотя бы на первое время. Организовать и провести обучение (не дистанционно, а «живьем»), создать свое мини-сообщество с реальной предметно-практической целью, благо есть и идеи и возможности, а, самое главное, потребность (учреждения) именно в такой форме работы. Возможно, и наступит тот момент, когда участие в сетевых сообществах станет настоятельной необходимостью, как знать …
И в заключении: сайт – шикарная вещь, очень шикарная … для будущего, не настоящего. А чтобы этого будущее настало как можно раньше – придется взращивать ростки прямо сейчас, чем и планирую заниматься. Удачи Вам коллеги! И до встречи на сайте!

Борисыч комментирует...

Здравствуйте!
Вот мы и добрались до итогового задания. Честно говоря, иногда не верилось, что сумею всё выполнить. И понимаю marina - самому трудно чувтствовать себя "большим чайником". Но мы смогли!
А теперь по существу вопросов.
Научился многому. Главное - сумел применить имеющиеся и новые знания на практике в сети. Раньше казалось, что всё это для меня недостижимо. Очень понравилось создавать опрос. И как удобно строить новый сетевой проект в Вики-среде по готовому шаблону. Это вообще одно из хороших качеств всей структуры Вики.
Особенно горжусь своими достижениями в области построения проекта. Честно не думал, что смогу это сделать.
Из проблем можно отметить главную проблему всех педагогов - нехватка времени. Кроме того, мне пока трудно представить возможности участия в сетевых проектах, а тем более их организации. Зато как хорошо ощущать поддержку коллег и видеть, как рядом с твоими материалами появляются комментарии и материалы других педагогов.
Целью сетевого взаимодействия с родителями и коллегами можно назвать организацию социального обсуждения самых разнообразных проблем, затрагивающих участников сообщества; а также нахождение путей решения данных вопросов.
Поддержание жизнеспособности сообщества, по моему, возможно только в том случае, если в сообществе регулярно будут появляться и обсуждаться новости, вопросы, проблемы, имеющие большое значение для участников.
Ух. Извините, никогда не умел чётко, кратко и красиво излагать свои мысли. До встречи со всеми!

cherniaeva комментирует...

Мыслим и пишем мы, как показало чтение эссе коллег,в одном русле. Здорово, что появилась такая возможность живого профессионального общения! Оказывается нет ничего страшного даже для технически "зависших" людей. Открытие - что можно в наше соцсообщество включать и наших студентов, будущих социальных педагогов, хотя это скорее в перспективе, самим бы освоить получше. Кстати, этот тренинг может быть живым дополнением к дистанци онному обучению наших специалистов к которому мы перешли в этом году,не скажу однозначно в плюс или минус. Главное достижение треннга - это частичное решение динамичного разнопланового профсотрудничества, когда можно задать вопрос и сравнить свой ответ с позицией другого участника. Правда не всегда получалось совпадение с выходом в эфир..
В небольшом минусе, по крайней мере для нас, подключившихся к проекту чуть позже, это сжатые временные рамки. Очень многое не успеваем...

Сванидзе Галина Станиславовна комментирует...

Я конечно не новичок в Интернет сети и мне приходилось работать с различными сетевыми веб-серверами и вики-разметкой, но ведь главное то, что я училась общаться с умными, интересными, образованными профессионалами. Большое Спасибо Александру за его статьи, комментарии. Я на нашем школьном сайте разместила книгу-диалог, "Наука ученичества, или Обратная сторона дидактики" , которую он написал в соавторстве с Симоном Соловейчиком. Я хочу чтобы её прочитали коллеги, ученики и их родители.
Меня заинтересовали проекты коллег, вот в проектной деятельности я - новичок. Я конечно имею общие представления, но на тренинге я узнала очень много примеров практических разработок. Спасибо!
Новому всегда приходится пробиваться с трудом, как травинке через асфальт.
В основном родители не хотят обременять себя лишними мыслями, а общения хотят легкого, ни к чему не обязывающего, а при том сетевом взаимодействии, которое мы хотим создать, надо думать, работать, сопереживать, соучаствовать, переваривать, делать выводы. Да и коллег трудно сдвинуть с "мёртвой точки".
А ещё в каждом советском или русском человеке живёт Беликов с его извечной боязнью: "Как бы чего из этого не вышло!"

tpitina комментирует...

Очень многое узнала об интернет-ресурсах: возможности общения, обсуждения гораздо шире, чем я себе представляла. Было очень интересно. Понравилось то, что можно узнать о проблемах и путях их решения.

Ольга комментирует...

Всем привет!
Вот и завершился очередной этап моей книги Жизни… очередной этап открытий. Открытия всегда делать очень не просто – мучения в поисках смысла, в выстраивании проблем, путей решения, а главное – это всегда новое и до этого практически тебе незнакомо и ты идешь туда, куда еще не вступала твоя рука, нога, голова и … Обучение созданию сетевых сообществ?!...
Что это? А это, оказывается так здорово. Сначала я попробовала «опенкласс» и там у меня появился первый ребенок – сообщество для родителей «Дети – цветы жизни!». Именно он научил меня самому элементарному – загружать фотографии, создавать блоги, а главное я поняла, что главный смысл сообществ – это общение! Свободное общение между людьми – родителями, коллегами, ученика, вот самое главное назначение сообщества! Я могу и хочу спросить вопросы, на которые мне помогут найти множества ответов и предложений.
Потом был тренинг и новая среда вики… Там я поняла как создать свою страницу, на которой я могу разместить информацию, которая мне нужна и с ней могут работать люди. Но, на мой взгляд, вики больше подходит для людей, которые объединены профессиональными интересами, например учитель. В вики мне было гораздо сложнее работать, чем на опенклассе.
Остается последний вопрос для меня: «а что дальше?». А дальше… много задумок для роста активности сообщества родителей на опенклассе. Ведь каждый ребенок растет и развивается, главное любить то, что ты создала и растишь! Я желаю всем только Любви, к делу, Детям, Людям, Жизни, Миру!

Ирина комментирует...

На этом тренинге я познакомилась с новой формой общения с коллегами.Нашла много единомышленников.Хотелось бы более частого общения, но из-за плотной учебной нагрузки не всегда это получалось.Работала над проектом до позднего вечера.С удовольствием увидела результаты своего труда.Поразилась, что за столь короткий срок выполнен такой объем работы.ПОВЕРИЛА В СВОИ СИЛЫ!

Люда комментирует...

Тренинг научил меня креативно мыслить.Не бояться новых технологий, повысил самооценку.Я вижу только положительные стороны предложенного тренинга.Благодарна всем!!!

AnisimowaOW комментирует...

На этом тренинге я работала в группе "Единомышленники", созданной энтузиастами-коллегами моей школы. Скажу откровенно, предложенный материал работы первоначально испугал, так как навыки владения компьютерными технологиями невелики. Но поддержка организаторов и коллег помогла справиться с заданиями. Работу над проектом, создание анкеты, опыт общения в чате - все очень интересно.

Ольга комментирует...

И снова здравствуйте!
как уже говорилось ранее, самая большая трудность - определиться с темой проекта, а уж затем обязательно возникают вопросы: как? зачем?... И здесь помогли работы более опытных коллег, за что им огромное спасибо!
Днями и ночами обсуждали, спорили и создавали шаг за шагом свой проект совместно с Ольгой Александровной Феоктистовой - человеком творческим и прекрасным! (Ей тоже отдельное спасибо!)
Но какова радость от полученного результата!
Успехов всем, кто сейчас в процессе!!!
С уважением, ОА

Лариса комментирует...

Что дал мне этот тренинг? Даже не знаю с чего начать… Наверное, начну с того, что до этого я ни разу не работала с вики-ресурсами, сначала было страшновато, ой. куда это я попала, а что это такое?? По мере понимания, все больше и больше втягивалась в данную среду. Большое спасибо Храмовой Марине, которая оказывала не только техническую, но и моральную поддержку на первых шагах вхождения в вики.

ludvas комментирует...

Тренинг стал стимулом к саморефлексии - что умею - чего не умею, получается - не получается, чему научиться и зачем это надо... Еще мы очень тесно сотрудничали не только с новыми знакомыми (то есть е теми, с кем познакомились здесь на тренинге), но и с коллегами внутри нашего вуза появились совместные наработки. Хочется и дальше осваивать эту новую среду профессионального взаимодействия.
Васильева Людмила

Оля комментирует...

Здравствуйте. Чему я научилась? Во-первых, видеть людей в Интернете. Для меня это очень сложно и раньше было малоинтересно. Общение в Интернет теперь стало СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ. Так, при участии в Skype – чате я честно говоря сначала занимала позицию «ВСЕ – и я». Очень сложно успевать за ходом мысли, её развитием и ТЕМПОМ. (Ну хватит писать уже так быстро!). Но во всём этом многообразии всегда найдёшь что-то своё – и тут уже можно нестись. (в смысле динамики развития). И как же хорошо, что есть такие помощники как Храмова М.В. и Золотухина О.А. Во-вторых, Я теперь могу видеть себя. Скажите же, что страшно писать и оставлять свои мысли? Даже если и не скажите, я скажу – да. Текст в интернете – это в самом общем виде «Я», а точнее каждый из на и никуда не денешься. И в – третьих, из тренинга стало понятно, что для общения нужно знать всего два слова «Здравствуйте» и «до свидания». Поэтому заканчиваю наше общение словом «До свидания!».

ЕленаП комментирует...

1)Что нового я научился делать - разобралась в малой части инструментов, которые сильно отделяют от работы по содержанию.
2)Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором - в содержании проекта нашла универсальные педагогические ходы. С коллегами и координатором пообщалась в скайпе, обменялись представлениями о среде.
3)Какие проблемы остались - как преодолеть сопротивление среды свободному изложению и обсуждению содержания - много инструментальных затруднений.
4)В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями - в свободном обмене предложениями, информацией и результатами проектов.
5)Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ - дружелюбная к людям, в том числе, не специалистам в информационных технологиях, инструментальная среда - если овладение инструментами не напрягает - исчезает препятствие для содержательного взаимодействия. Время, которое мы тратим здесь на освоение правил среды, несопоставимо с таковым в освоенных детьми и родителями средах типа вконтакте, а на содержание уже не остается сил. Думаю, это не вопрос пользователей, которым есть что предложить. Это вопрос создателям среды, в которой так не просто, что поиск непременно обратится к более простым и понятным средам общения, обсуждения и планирования дел.

ЕленаП комментирует...

Похоже, я опять куда-то встряла раньше времени - предыдущие-то комменты за декабрь?

olgairo комментирует...

Мысли с изучением данного курса увеличивались, от элементарых "Помогите" до "Ура! Я не одна". А что дальше? Получился сильный толчок вперед, возник план пересмотреть прогамму курсов повышения квалификации социальных педагогов, хочется поддерживать контакты с коллегами. Работа на данных ресурсах пластична, поэтому появляется возможность корректировать свой рабочий ритм.
Проблемы, проекты, словом, все,что удалось просмотреть за это время бесценный опыт не только профессиональнвй, но и просто - человеческий. Мы должны идти в ногу со временем, а следовательно, учавствовать в расширении образовательных услуг. Всем коллегам желаю профессионального роста, счасья, удачи во всем, не теряйтесь!

Ольга_45 комментирует...

Уважаемы коллеги, всех поздравляю с началом конца... Но в данном тренинге не хватало знаний в создании гиперссылок, а в отсальном все в порядке. Не забывайте записывать адреса!!! Это главное. Спасибо всем!

Александра комментирует...

До начала обучения мой опыт "общения" с социальными сервисами ограничивался "Одноклассниками". Я успела почувствовать вкус к общению на расстоянии. Проект позволил мне увидеть возможности сервисов для организации профессионального общения. Конечно, нужно ещё время для осмысления нового опыта, но я уже поняла насколько полезным будет обучение социальным сервисам слушателей семинара "Тьюторское сопровожддение программ и проектов по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних", программу которого я осуществляю сейчас в рамках своей профессиональной деятельности. К сожалению, не удалось в "сетях" найти сторонников моего проекта. Думаю это дело будущего. И это будущее прекрасно!

Станислав комментирует...

"Чайником" быть не страшно, и даже увлекательно! Можно задавать вопросы, пробовать, не претендуя на "пятерку", а с крепким намерением разобраться в сути среды, ее инструментов и возможностей. С каждым шагом открываются новые ресурсы и новые подвохи. Думаю, обучение не прекратится после завершения программы - участники наших сообществ не позволят стоять на месте!

Ирена комментирует...

Очень приятно погрузиться в пространство сетевго общения! Будучи новичком в тренинге за короткое время я познакомилась с незнакомыми мне до этого формами активности в сети! Конечно, освоение социальных сервисов мною только началось, но я уверена, что сетевые сообщества прочно вошли в мою жизнь! А прохождение тренига - только начало моей профессональнй активности в качестве сетевого консультанта!

Луиза комментирует...

За время обучения я приобрела много новых знаний и навыков.Не думала, что обучение будет таким. Познакомилась с веб сервисом - анкетёр, работать в нём очень легко и удобно, научилась делать гиперссылки и много другое. Сложности конечно были это и нехватка времени, и не знание как что сделать, чтобы выполнить задание, но вроде почти всё преодолела.Спасибо!

Мария комментирует...

Данный тренинг предоставляет возможность использовать новые формы работы с родителями и детьми. Это очень актуально, так как традиционные формы работы родители игнорируют. Но остаётся вопрос как привлечь родителей? Это будет возможным только при условии заинтересованности школы в данной работе.
Очень приятно осознавать, что твои интересы разделяют люди по всей стране. Но к сожалению катастрофически не хватает времени. Так как помимо наших интересов существуют ещё семья и работа.
Работа на сайте даёт новые идеи в работе, но пока сложно представить себе их воплощение.
Спасибо всем участником тренинга. Новых проектов и новых идей.

Татьяна комментирует...

1. Обучение на тренинге дало мне новое в двух направлениях:
А. Работа современными средствами Интернет.
Б. Новые коллеги и единомышленники, новые проекты.
2. Считаю, что особенно удалось получить отклики и желание сотрудничать по заявленному проекту.
3. Проблему вижу в том, что пока далеко не все инновационные потенциальные коллеги дружны с Интернетом.
4. Главное в сетевом общении - совместное выполнение проектов.
5. Если будут практические результаты сотрудничества, то сообщества будут не только сохраняться, но и расширяться.
Татьяна Погребная.

Лара комментирует...

Спасибо за возможность учиться, узнавать, общаться. среда непростая, но интересно решать трудные задачи. Перспективы ошеломляют, однако, есть необходимость договариваться как поддерживать чистоту этой среды.

Марина комментирует...

Сколько паролей? Сколько логинов? С одной стороны это вызывает интерес, а с другой - это вызывает
печаль о потерянном времени. Нужна отдельная записная книжка для логинов...И на нее пароль.Марина Неганова, Лариса Ткачева.

Ольга комментирует...

Не думала, что успею все сделать, времени катастрофически не хватает. Но мне понравилось... Я теперь умею работать в Анкетере, первый раз поработала над проектом (до этого как-то не приходилось). Освоила вики-среду. Удалось пообщаться с коллегами. Осталось подумать, как можно привлечь родителей к общению, взаимодействию. Ведь можно будет общаться в сообществе друг с другом, получать консультации. Думаю, что мы в школе обдумаем этот вопрос. Когда коллеги узнают о таких возможностях, работа пойдет.

granzhela комментирует...

За весь период обучения я:
1.повысила свой уровень владения работы в сети Инет
2.научилась пользоваться различными сетевыми возможностями
3. в новом качестве научилась общаться с коллегами, обмениваться опытом
4. получать новые знания и корректировать пробелы
5.разобралась и уяснила этикет общения в Инете
а гл.запаслась большим кол-вом терпения
Мне удалось...хорошее утверждение над которым надо подумать...без организующей помощи и подсказок руководителей думаю, что я бы не справилась,большое им за это спасибо! удалось разбираться в сетевой структуре и помогать своим коллегам в тех момоентах,к-е освоила...с другой стороны что-то приходилось переделывать и учиться заново, как нужно зато материал закреплен в памяти но не в кратковременной, это радует:) с коллегами наладить контакт, не визуальный, получать знания и обмениваться опытом, получать важные указания коллег с опытом работы, мне это необходимо, как молодому специалисту.
Проблемы все разрешаймы и их, надеюсь, будем решать по мере поступления.Гл.проблема-нехватка времени:)
Суть сетевого взаимодействия заключается в взаимосвязанном организованном процессе различных специалостов помогающим и консультирующих родителей, педагогов.
Жизнеспоспособность сети заключается в органичном и прогрессирующем действии,т.е нужно постоянно общаться,обмениваться опытом,разрабатывать совместные пректы!
Я думаю, что все будем взаимодействовать и тем самым развиваться личностно и продвигать развите совместного воспитания и развития личности детей!

Альбина Рависовна комментирует...

Очень рада, что удалось поучаствовать в тренинге. Благодаря этому проекту освоила работу в интернете (открыла для себе новые возможности работы в с сети). Кроме того, этот проект дает возможность оказывать комплексное воздействие на обучающего(взаимодействие педагога - родителеей - психолога).
А если реебенок обучается в стенах интерната,то это позволяет ребенку чаще общаться с родителями, получить оценку своей деятельности.
Больше всего понравилось создавать проек и возможность того, что другие педагоги, родители могут его посмотреть и прокомментировать плюсы и минусы его.

Альфия комментирует...

Обучение в сетевом тренинге научило меня работать в современных средствах Интернет (анкетер, блоги, вики - среда).
Проблему вижу в том, что пока далеко не все родители дружны с Интернетом.
Главное в сетевом общении - делиться своими знаниями и умениями с родителями детей - инвалидов (У меня ребенок с нарушением слуха).
Если будут практические результаты сотрудничества, то сообщества будут не только сохраняться, но и расширяться. Жизнеспособность сетевого сообщества можно поддержать, используя соц.рекламу на популярных сайтах, ознакомив работников социальной защиты Администраций городов, районов. Вывесить рекламные листовки в органах соц.защиты, в медико-психолого-педагогических консультациях детей-инвалидов и на школьных стендах.

Мария Вячеславовна комментирует...

За время работы в тренинге я узнала о новых для меня возможностях Интернета, познакомилась с работой по созданию анкет, проектов. Основные трудности вызывала нехватка времени, иногда технические проблемы с интернетом.
Сетевое взаимодействие нужнно, и даже необходимо, развивать, обязательно подключать к работе родителей, педагогов. У нас интернат и поэтому дети неделями не видятся с родителями, а при помощи сетевого взаимодействия можно создать условия, при которых у детей возникнет возможность больше общаться со своей семьей и родители не будут забывать о том, что у них есть дети. Подобная работа в сети поможет нам создать наиболее багоприятные условия для развития творческой способностей и социальной адаптации ребенка.
Для дальнейшего развития и процветания сетевых сообществ,на мой взгляд, нужно родителям, детям и педагогам иметь доступный выход в Интернет и элементарные знания о работе с ним.