Дорогие участники!
Здесь мы размещаем один из отчетных материалов - эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
В эссе важно отразить следующие позиции:
1)Что нового я научился делать
2)Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором
3)Какие проблемы остались
4)В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями
5)Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ
ДУМАЮ, ЧТО ВАШЕ ЭССЕ БУДЕТ САМЫМ ЛУЧШИМ!!!
С надеждой на дальнейшую совместную работу, Надежда Шпарута
33 комментария:
А можно разместить и свой билборд!
http://rk.yandex.ru/create/?lang=ru
С возможностью веб сервисов типа анкетер я была знакома давно, на тренинге просто увидела ту область, где этот сайт, как говориться, в тему.
Не хватало общения между коллегами. Очень сложно внедрить тренинг в свой плотный рабочий график. Не жалея себя, мне удобнее работать в выходные. Я смогла увидеть проектную деятельность и в арсенале соцпедагогов. очень рада этому. Считаю, что если родители подключают Интернет для своих радей, а школы создают сайты, интернет -газеты и сообщества, то необходимо активно привлекать родителей к работе в Интернете, к контакту со школой постоянно, а не временно, когда приглашают на родительское собрание.
За время обучения на треннинге я, на самом деле, научилась многому.
Во-первых, знакомство с веб сервисом, типа анкетер. аналоги были знакомы и раньше, но работать здесь мне показалось удобнее и легче. Во-вторых, структура среды, в которой мы работали была для меня новой. отметила удачное оформление, размещение материалов. работать удобно, хотя и нелегко. Интересным стало и общение с коллегами. Хочется отметить, что несмотря на огромные расстояния между нами, проблемы у всех одинаковые. А значит, можно вместе продумывать пути решения, делиться результатами реализации в каждом отдельном субъекте, регионе. Наверное, в этом и есть смысл сетевого взаимодействия. Можно решать вопросы, которые не всегда понятны и ясны. Обсуждая и общаясь, мы сможем помочь друг другу сделать свою работу продуктивнее, избежать ненужных ошибок, предостеречь от собственных проблем. Координатор может определять пути движения, делая работу сообщества системной, а не хаотическим перескоком с темы на тему. Сложности в работе со средой, конечно, еще остались, плюс катастрофическая нехватка времени. Но главный результат работы в том, что сюда хочется возвращаться, делиться своими мыслями, узнавать Ваше мнение, дорогие коллеги. Буквально за несколько дней эта работа стала нашим общим и очень интересным делом. Давайте не дадим ему остановиться!
Трудно быть «Чайником»
Даже предположить не могла, с чем придется столкнуться, когда согласилась на участие в проекте. Учиться люблю, но ТАК учиться мне еще не приходилось. Катание на американских горках по волнам самооценки – это действительно тренинг, достаточно жесткий. От отчаяния: «Господи, какой свод задач социального педагога! Понять бы как эту задачу, хоть какую-нибудь, на страницу поместить!» до здоровой злости: «Все равно разберусь!». От полного восторга: «Получилось!» до легкой растерянности: «А еще чего-нибудь будет? Ведь хочется …».
А если серьезно – «Что дало мне обучение на тренинге?» Много, очень много. Освоила вики-среду, познакомилась с интернет-ресурсами, о которых раньше не знала, возможность интересного общения с коллегами, усвоение некоторых правил общения в интернет-среде, даже проект реальный разработала.
Самая большая проблема – как привлечь коллег к сообществу. Слишком сложно, слишком много времени и усилий потребует самостоятельное освоение. Согласятся ли на это? Не уверена. Чтобы заинтересовать – нужен стимул, хотя бы на первое время. Организовать и провести обучение (не дистанционно, а «живьем»), создать свое мини-сообщество с реальной предметно-практической целью, благо есть и идеи и возможности, а, самое главное, потребность (учреждения) именно в такой форме работы. Возможно, и наступит тот момент, когда участие в сетевых сообществах станет настоятельной необходимостью, как знать …
И в заключении: сайт – шикарная вещь, очень шикарная … для будущего, не настоящего. А чтобы этого будущее настало как можно раньше – придется взращивать ростки прямо сейчас, чем и планирую заниматься. Удачи Вам коллеги! И до встречи на сайте!
Здравствуйте!
Вот мы и добрались до итогового задания. Честно говоря, иногда не верилось, что сумею всё выполнить. И понимаю marina - самому трудно чувтствовать себя "большим чайником". Но мы смогли!
А теперь по существу вопросов.
Научился многому. Главное - сумел применить имеющиеся и новые знания на практике в сети. Раньше казалось, что всё это для меня недостижимо. Очень понравилось создавать опрос. И как удобно строить новый сетевой проект в Вики-среде по готовому шаблону. Это вообще одно из хороших качеств всей структуры Вики.
Особенно горжусь своими достижениями в области построения проекта. Честно не думал, что смогу это сделать.
Из проблем можно отметить главную проблему всех педагогов - нехватка времени. Кроме того, мне пока трудно представить возможности участия в сетевых проектах, а тем более их организации. Зато как хорошо ощущать поддержку коллег и видеть, как рядом с твоими материалами появляются комментарии и материалы других педагогов.
Целью сетевого взаимодействия с родителями и коллегами можно назвать организацию социального обсуждения самых разнообразных проблем, затрагивающих участников сообщества; а также нахождение путей решения данных вопросов.
Поддержание жизнеспособности сообщества, по моему, возможно только в том случае, если в сообществе регулярно будут появляться и обсуждаться новости, вопросы, проблемы, имеющие большое значение для участников.
Ух. Извините, никогда не умел чётко, кратко и красиво излагать свои мысли. До встречи со всеми!
Мыслим и пишем мы, как показало чтение эссе коллег,в одном русле. Здорово, что появилась такая возможность живого профессионального общения! Оказывается нет ничего страшного даже для технически "зависших" людей. Открытие - что можно в наше соцсообщество включать и наших студентов, будущих социальных педагогов, хотя это скорее в перспективе, самим бы освоить получше. Кстати, этот тренинг может быть живым дополнением к дистанци онному обучению наших специалистов к которому мы перешли в этом году,не скажу однозначно в плюс или минус. Главное достижение треннга - это частичное решение динамичного разнопланового профсотрудничества, когда можно задать вопрос и сравнить свой ответ с позицией другого участника. Правда не всегда получалось совпадение с выходом в эфир..
В небольшом минусе, по крайней мере для нас, подключившихся к проекту чуть позже, это сжатые временные рамки. Очень многое не успеваем...
Я конечно не новичок в Интернет сети и мне приходилось работать с различными сетевыми веб-серверами и вики-разметкой, но ведь главное то, что я училась общаться с умными, интересными, образованными профессионалами. Большое Спасибо Александру за его статьи, комментарии. Я на нашем школьном сайте разместила книгу-диалог, "Наука ученичества, или Обратная сторона дидактики" , которую он написал в соавторстве с Симоном Соловейчиком. Я хочу чтобы её прочитали коллеги, ученики и их родители.
Меня заинтересовали проекты коллег, вот в проектной деятельности я - новичок. Я конечно имею общие представления, но на тренинге я узнала очень много примеров практических разработок. Спасибо!
Новому всегда приходится пробиваться с трудом, как травинке через асфальт.
В основном родители не хотят обременять себя лишними мыслями, а общения хотят легкого, ни к чему не обязывающего, а при том сетевом взаимодействии, которое мы хотим создать, надо думать, работать, сопереживать, соучаствовать, переваривать, делать выводы. Да и коллег трудно сдвинуть с "мёртвой точки".
А ещё в каждом советском или русском человеке живёт Беликов с его извечной боязнью: "Как бы чего из этого не вышло!"
Очень многое узнала об интернет-ресурсах: возможности общения, обсуждения гораздо шире, чем я себе представляла. Было очень интересно. Понравилось то, что можно узнать о проблемах и путях их решения.
Всем привет!
Вот и завершился очередной этап моей книги Жизни… очередной этап открытий. Открытия всегда делать очень не просто – мучения в поисках смысла, в выстраивании проблем, путей решения, а главное – это всегда новое и до этого практически тебе незнакомо и ты идешь туда, куда еще не вступала твоя рука, нога, голова и … Обучение созданию сетевых сообществ?!...
Что это? А это, оказывается так здорово. Сначала я попробовала «опенкласс» и там у меня появился первый ребенок – сообщество для родителей «Дети – цветы жизни!». Именно он научил меня самому элементарному – загружать фотографии, создавать блоги, а главное я поняла, что главный смысл сообществ – это общение! Свободное общение между людьми – родителями, коллегами, ученика, вот самое главное назначение сообщества! Я могу и хочу спросить вопросы, на которые мне помогут найти множества ответов и предложений.
Потом был тренинг и новая среда вики… Там я поняла как создать свою страницу, на которой я могу разместить информацию, которая мне нужна и с ней могут работать люди. Но, на мой взгляд, вики больше подходит для людей, которые объединены профессиональными интересами, например учитель. В вики мне было гораздо сложнее работать, чем на опенклассе.
Остается последний вопрос для меня: «а что дальше?». А дальше… много задумок для роста активности сообщества родителей на опенклассе. Ведь каждый ребенок растет и развивается, главное любить то, что ты создала и растишь! Я желаю всем только Любви, к делу, Детям, Людям, Жизни, Миру!
На этом тренинге я познакомилась с новой формой общения с коллегами.Нашла много единомышленников.Хотелось бы более частого общения, но из-за плотной учебной нагрузки не всегда это получалось.Работала над проектом до позднего вечера.С удовольствием увидела результаты своего труда.Поразилась, что за столь короткий срок выполнен такой объем работы.ПОВЕРИЛА В СВОИ СИЛЫ!
Тренинг научил меня креативно мыслить.Не бояться новых технологий, повысил самооценку.Я вижу только положительные стороны предложенного тренинга.Благодарна всем!!!
На этом тренинге я работала в группе "Единомышленники", созданной энтузиастами-коллегами моей школы. Скажу откровенно, предложенный материал работы первоначально испугал, так как навыки владения компьютерными технологиями невелики. Но поддержка организаторов и коллег помогла справиться с заданиями. Работу над проектом, создание анкеты, опыт общения в чате - все очень интересно.
И снова здравствуйте!
как уже говорилось ранее, самая большая трудность - определиться с темой проекта, а уж затем обязательно возникают вопросы: как? зачем?... И здесь помогли работы более опытных коллег, за что им огромное спасибо!
Днями и ночами обсуждали, спорили и создавали шаг за шагом свой проект совместно с Ольгой Александровной Феоктистовой - человеком творческим и прекрасным! (Ей тоже отдельное спасибо!)
Но какова радость от полученного результата!
Успехов всем, кто сейчас в процессе!!!
С уважением, ОА
Что дал мне этот тренинг? Даже не знаю с чего начать… Наверное, начну с того, что до этого я ни разу не работала с вики-ресурсами, сначала было страшновато, ой. куда это я попала, а что это такое?? По мере понимания, все больше и больше втягивалась в данную среду. Большое спасибо Храмовой Марине, которая оказывала не только техническую, но и моральную поддержку на первых шагах вхождения в вики.
Тренинг стал стимулом к саморефлексии - что умею - чего не умею, получается - не получается, чему научиться и зачем это надо... Еще мы очень тесно сотрудничали не только с новыми знакомыми (то есть е теми, с кем познакомились здесь на тренинге), но и с коллегами внутри нашего вуза появились совместные наработки. Хочется и дальше осваивать эту новую среду профессионального взаимодействия.
Васильева Людмила
Здравствуйте. Чему я научилась? Во-первых, видеть людей в Интернете. Для меня это очень сложно и раньше было малоинтересно. Общение в Интернет теперь стало СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ. Так, при участии в Skype – чате я честно говоря сначала занимала позицию «ВСЕ – и я». Очень сложно успевать за ходом мысли, её развитием и ТЕМПОМ. (Ну хватит писать уже так быстро!). Но во всём этом многообразии всегда найдёшь что-то своё – и тут уже можно нестись. (в смысле динамики развития). И как же хорошо, что есть такие помощники как Храмова М.В. и Золотухина О.А. Во-вторых, Я теперь могу видеть себя. Скажите же, что страшно писать и оставлять свои мысли? Даже если и не скажите, я скажу – да. Текст в интернете – это в самом общем виде «Я», а точнее каждый из на и никуда не денешься. И в – третьих, из тренинга стало понятно, что для общения нужно знать всего два слова «Здравствуйте» и «до свидания». Поэтому заканчиваю наше общение словом «До свидания!».
1)Что нового я научился делать - разобралась в малой части инструментов, которые сильно отделяют от работы по содержанию.
2)Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором - в содержании проекта нашла универсальные педагогические ходы. С коллегами и координатором пообщалась в скайпе, обменялись представлениями о среде.
3)Какие проблемы остались - как преодолеть сопротивление среды свободному изложению и обсуждению содержания - много инструментальных затруднений.
4)В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями - в свободном обмене предложениями, информацией и результатами проектов.
5)Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ - дружелюбная к людям, в том числе, не специалистам в информационных технологиях, инструментальная среда - если овладение инструментами не напрягает - исчезает препятствие для содержательного взаимодействия. Время, которое мы тратим здесь на освоение правил среды, несопоставимо с таковым в освоенных детьми и родителями средах типа вконтакте, а на содержание уже не остается сил. Думаю, это не вопрос пользователей, которым есть что предложить. Это вопрос создателям среды, в которой так не просто, что поиск непременно обратится к более простым и понятным средам общения, обсуждения и планирования дел.
Похоже, я опять куда-то встряла раньше времени - предыдущие-то комменты за декабрь?
Мысли с изучением данного курса увеличивались, от элементарых "Помогите" до "Ура! Я не одна". А что дальше? Получился сильный толчок вперед, возник план пересмотреть прогамму курсов повышения квалификации социальных педагогов, хочется поддерживать контакты с коллегами. Работа на данных ресурсах пластична, поэтому появляется возможность корректировать свой рабочий ритм.
Проблемы, проекты, словом, все,что удалось просмотреть за это время бесценный опыт не только профессиональнвй, но и просто - человеческий. Мы должны идти в ногу со временем, а следовательно, учавствовать в расширении образовательных услуг. Всем коллегам желаю профессионального роста, счасья, удачи во всем, не теряйтесь!
Уважаемы коллеги, всех поздравляю с началом конца... Но в данном тренинге не хватало знаний в создании гиперссылок, а в отсальном все в порядке. Не забывайте записывать адреса!!! Это главное. Спасибо всем!
До начала обучения мой опыт "общения" с социальными сервисами ограничивался "Одноклассниками". Я успела почувствовать вкус к общению на расстоянии. Проект позволил мне увидеть возможности сервисов для организации профессионального общения. Конечно, нужно ещё время для осмысления нового опыта, но я уже поняла насколько полезным будет обучение социальным сервисам слушателей семинара "Тьюторское сопровожддение программ и проектов по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних", программу которого я осуществляю сейчас в рамках своей профессиональной деятельности. К сожалению, не удалось в "сетях" найти сторонников моего проекта. Думаю это дело будущего. И это будущее прекрасно!
"Чайником" быть не страшно, и даже увлекательно! Можно задавать вопросы, пробовать, не претендуя на "пятерку", а с крепким намерением разобраться в сути среды, ее инструментов и возможностей. С каждым шагом открываются новые ресурсы и новые подвохи. Думаю, обучение не прекратится после завершения программы - участники наших сообществ не позволят стоять на месте!
Очень приятно погрузиться в пространство сетевго общения! Будучи новичком в тренинге за короткое время я познакомилась с незнакомыми мне до этого формами активности в сети! Конечно, освоение социальных сервисов мною только началось, но я уверена, что сетевые сообщества прочно вошли в мою жизнь! А прохождение тренига - только начало моей профессональнй активности в качестве сетевого консультанта!
За время обучения я приобрела много новых знаний и навыков.Не думала, что обучение будет таким. Познакомилась с веб сервисом - анкетёр, работать в нём очень легко и удобно, научилась делать гиперссылки и много другое. Сложности конечно были это и нехватка времени, и не знание как что сделать, чтобы выполнить задание, но вроде почти всё преодолела.Спасибо!
Данный тренинг предоставляет возможность использовать новые формы работы с родителями и детьми. Это очень актуально, так как традиционные формы работы родители игнорируют. Но остаётся вопрос как привлечь родителей? Это будет возможным только при условии заинтересованности школы в данной работе.
Очень приятно осознавать, что твои интересы разделяют люди по всей стране. Но к сожалению катастрофически не хватает времени. Так как помимо наших интересов существуют ещё семья и работа.
Работа на сайте даёт новые идеи в работе, но пока сложно представить себе их воплощение.
Спасибо всем участником тренинга. Новых проектов и новых идей.
1. Обучение на тренинге дало мне новое в двух направлениях:
А. Работа современными средствами Интернет.
Б. Новые коллеги и единомышленники, новые проекты.
2. Считаю, что особенно удалось получить отклики и желание сотрудничать по заявленному проекту.
3. Проблему вижу в том, что пока далеко не все инновационные потенциальные коллеги дружны с Интернетом.
4. Главное в сетевом общении - совместное выполнение проектов.
5. Если будут практические результаты сотрудничества, то сообщества будут не только сохраняться, но и расширяться.
Татьяна Погребная.
Спасибо за возможность учиться, узнавать, общаться. среда непростая, но интересно решать трудные задачи. Перспективы ошеломляют, однако, есть необходимость договариваться как поддерживать чистоту этой среды.
Сколько паролей? Сколько логинов? С одной стороны это вызывает интерес, а с другой - это вызывает
печаль о потерянном времени. Нужна отдельная записная книжка для логинов...И на нее пароль.Марина Неганова, Лариса Ткачева.
Не думала, что успею все сделать, времени катастрофически не хватает. Но мне понравилось... Я теперь умею работать в Анкетере, первый раз поработала над проектом (до этого как-то не приходилось). Освоила вики-среду. Удалось пообщаться с коллегами. Осталось подумать, как можно привлечь родителей к общению, взаимодействию. Ведь можно будет общаться в сообществе друг с другом, получать консультации. Думаю, что мы в школе обдумаем этот вопрос. Когда коллеги узнают о таких возможностях, работа пойдет.
За весь период обучения я:
1.повысила свой уровень владения работы в сети Инет
2.научилась пользоваться различными сетевыми возможностями
3. в новом качестве научилась общаться с коллегами, обмениваться опытом
4. получать новые знания и корректировать пробелы
5.разобралась и уяснила этикет общения в Инете
а гл.запаслась большим кол-вом терпения
Мне удалось...хорошее утверждение над которым надо подумать...без организующей помощи и подсказок руководителей думаю, что я бы не справилась,большое им за это спасибо! удалось разбираться в сетевой структуре и помогать своим коллегам в тех момоентах,к-е освоила...с другой стороны что-то приходилось переделывать и учиться заново, как нужно зато материал закреплен в памяти но не в кратковременной, это радует:) с коллегами наладить контакт, не визуальный, получать знания и обмениваться опытом, получать важные указания коллег с опытом работы, мне это необходимо, как молодому специалисту.
Проблемы все разрешаймы и их, надеюсь, будем решать по мере поступления.Гл.проблема-нехватка времени:)
Суть сетевого взаимодействия заключается в взаимосвязанном организованном процессе различных специалостов помогающим и консультирующих родителей, педагогов.
Жизнеспоспособность сети заключается в органичном и прогрессирующем действии,т.е нужно постоянно общаться,обмениваться опытом,разрабатывать совместные пректы!
Я думаю, что все будем взаимодействовать и тем самым развиваться личностно и продвигать развите совместного воспитания и развития личности детей!
Очень рада, что удалось поучаствовать в тренинге. Благодаря этому проекту освоила работу в интернете (открыла для себе новые возможности работы в с сети). Кроме того, этот проект дает возможность оказывать комплексное воздействие на обучающего(взаимодействие педагога - родителеей - психолога).
А если реебенок обучается в стенах интерната,то это позволяет ребенку чаще общаться с родителями, получить оценку своей деятельности.
Больше всего понравилось создавать проек и возможность того, что другие педагоги, родители могут его посмотреть и прокомментировать плюсы и минусы его.
Обучение в сетевом тренинге научило меня работать в современных средствах Интернет (анкетер, блоги, вики - среда).
Проблему вижу в том, что пока далеко не все родители дружны с Интернетом.
Главное в сетевом общении - делиться своими знаниями и умениями с родителями детей - инвалидов (У меня ребенок с нарушением слуха).
Если будут практические результаты сотрудничества, то сообщества будут не только сохраняться, но и расширяться. Жизнеспособность сетевого сообщества можно поддержать, используя соц.рекламу на популярных сайтах, ознакомив работников социальной защиты Администраций городов, районов. Вывесить рекламные листовки в органах соц.защиты, в медико-психолого-педагогических консультациях детей-инвалидов и на школьных стендах.
За время работы в тренинге я узнала о новых для меня возможностях Интернета, познакомилась с работой по созданию анкет, проектов. Основные трудности вызывала нехватка времени, иногда технические проблемы с интернетом.
Сетевое взаимодействие нужнно, и даже необходимо, развивать, обязательно подключать к работе родителей, педагогов. У нас интернат и поэтому дети неделями не видятся с родителями, а при помощи сетевого взаимодействия можно создать условия, при которых у детей возникнет возможность больше общаться со своей семьей и родители не будут забывать о том, что у них есть дети. Подобная работа в сети поможет нам создать наиболее багоприятные условия для развития творческой способностей и социальной адаптации ребенка.
Для дальнейшего развития и процветания сетевых сообществ,на мой взгляд, нужно родителям, детям и педагогам иметь доступный выход в Интернет и элементарные знания о работе с ним.
Отправить комментарий